Правильно подобранная кисть и грамотные способы нанесения покрытия позволят превратить нудный процесс покраски в истинное удовольствие.
Кисти для покраски
Окрашивание поверхности пола малярной кистью
Хорошая кисть позволит снизить время покраски. А правильно подобранные способы нанесения краски – избежать, или хотя бы свести к минимуму погрешности на окрашенной поверхности.
Итак, мы знаем, что все кисти для покраски делятся на четыре типа:
- Кисти из синтетической щетины.
- Кисти из натуральной щетины.
- Художественные кисти.
- Безворсовые кисти.
Кисти из синтетической щетины только для покрытий на водяной основе?
Какое-то время назад кистями из синтетической щетины можно было работать только с покрытиями на водной основе. Но все течет, все меняется и современные синтетические кисти при окраске алкидных лаков оставляют следы такие же, как и кисти из натуральной щетины. Они также продолжают отлично работать и с водными покрытиями.
Окрашивание кистью из натуральной щетины
Кисти из натуральной щетины безусловно считаются самыми лучшими для нанесения шеллака, лака и смесей на масляной основе. Они вбирают больше краски, чем их синтетические конкуренты, а это очень важно при работе с более жидкими составами. При нанесении красящей смеси кончик этой кисти всегда будет влажным.
Минусом кистей из натуральной щетины является быстрый их износ и ломкость волоса. Это особенно не удобно, так как из скоросохнущего лака либо шеллака приходиться выбирать отдельные щетинки. К тому же они гораздо хуже моются нежели синтетические кисти.
Окрашивание поверхностей безщетиновыми инструментами
Безщетиновые инструменты – в виде подушек и клиньев из пены, укрепленных к торцу ручки, недороги и удобны для нанесения первичного слоя большинства прозрачных покрытий. Но некоторые политуры могут растворить пену. К тому же, содержащийся в шеллаке спирт способен разъесть клей, за счет которого пена крепится к ручке. Так как красящая смесь выдавливается из пористого материала при нажатии, трудно добиться нанесения ровного слоя покрытия. Это особенно заметно на изделиях с резьбой и большим количеством деталей.
Кисть без щетины в виде клиньев из поролона
Техника окрашивания небольших изделий
Наилучший способ окрашивания изделия – это предварительно разобрать его на отдельные детали. При этом необходимо определиться – в каком порядке окрашивать поверхности. Фронтальные панели выдвижных ящиков с «ласточкиными хвостами» проще окрашивать, когда они еще не вмонтированы в боковые стенки.
Отфильтровав красящую смесь в отдельную чистую посуду и, если это необходимо, подобрав подходящую вязкость, пропитать кисть. Стараться обращать внимание на то, сколько каждое макание вбирает смеси кисть. И в зависимости от окрашиваемой поверхности регулировать количество смеси в кисти.
Красящую смесь нужно стараться наносить изнутри наружу, сверху вниз и от панели к перемычкам и стойкам.
Панели лучше начинать красить с противоположной стороны от себя. В таком случае, если капли краски падают на поверхность, их затем можно закрасить по пути (что будет сложнее если начинать красить от себя, рискуя также запачкаться).
Если это удобно, нужно наносить краску по направлению волокон древесины. Кисть не нужно сильно наклонять.
Делая проход, затем возвращаемся к началу прохода и начинаем растушевывать покрытие. В завершении меняем направление движения кисти на обратное, а там, где окончился первый проход, слегка проходим кистью перпендикулярно направлению слоя. Такой способ называется – разравнивание. Он предпочтителен для окрашивания полосы шире, чем ширина кисти.
Окрашивание больших поверхностей
Следующий проход кистью с очередной порцией краски на больших поверхностях можно выполнять двумя способами.
Кто-то считает, что кисть нужно «приземлять» в уже покрашенном участке, где покрытие начинает утончаться, и вести кисть к дальнему ребру.
Кто-то, наоборот, предпочитает начинать, отступив несколько сантиметров от покрашенного участка и вести окраску в сторону окрашенной зоны и на нее, затем обратным мазком разравнивать покрытие в сторону дальнего края изделия (или стены).
Выбор того или другого способа покраски зависит от приобретенной сноровки и быстроты окраски. Например, при нанесении политуры и шеллака, если начинать на сухом участке, есть вероятность того, что их можно не успеть растушевать, до уже покрашенного участка, потому как краска уже закончится.
Есть еще такая схема нанесения краски – не доходя до дальнего края изделия, полностью рассредоточивать краску, а уже после разглаживать ее, чтобы слить проходы. Далее начинать очередной проход, сразу же за первым проходом, либо с небольшим зазором, или с перекрытием.
С шеллаками или политурами, создающим тончайшие слои, которые друг друга растворяют, можно накладывать край очередного прохода на предыдущий с небольшим перекрытием. С образующими тонкую пленку лаками предпочтительнее делать проходы с зазором, края которых впоследствии размазывать.
Нанесение лака на деревянную поверхность
Для лаков на водной основе размазывать покрытие лучше быстро. С лаками на масляной основе можно не торопиться. Продолжая наносить красящую смесь, пока не покроется вся панель. При этом контролировать перекрытие соседних проходов – нет ли там пропусков? Если образуются подтеки – размазывать их, дать им просохнуть и зачистить их.
Окраску больших панелей начинать со скоса, обрамляющего центральную панель. Если красящую смесь наносить прямо с угла, велика вероятность появления подтеков – проверено опытом многих. Именно поэтому предпочтительнее наносить красящую смесь на незначительном отдалении от одного из углов, постепенно продвигаясь вдоль волокон древесины к углу — напротив. Затем возвращаться обратно и практически сухой кистью доводить первый угол.
Плоскую панель окрашивать так же, как и маленькую столешницу. Начиная проход с одного края и завершая у противоположного. Возвращаясь снова к первому и, стараясь чтобы не нанести краску на другую поверхность, полностью разглаживать всю нанесенную полосу. Затем снова наносить полоску краски на молдинг обрамляющий панель, а если его нет, то на перемычку либо стойку. Если перемычка приходится встык к стойке, сначала наносить красящую смесь на перемычку – начиная и заканчивая как можно ближе к стыкам. Лучше слегка зайти на стойку – хуже не дойти. Для таких проходов нужно набирать в кисть поменьше краски, потому что проход будет не поперек, а вдоль.